Задачи для закрепления опыта по блокам тем программирования.
Линейные алгоритмы
"раздаточный материал" |
Напишите программу, которая поможет пользователю найти:
1. Периметр равнобедренного треугольника по трем сторонам треугольника
2. Площадь равнобедренного треугольника по стороне треугольника и опущенной к ней высоте.
3. Периметр параллелограмма по двум его сторонам
4. Площадь параллелограмма по его стороне и высоте, опущенной к данной стороне
5. Периметр ромба по одной его стороне
6. Площадь ромба по его стороне и высоте, опущенной к данной стороне
7. Периметр прямоугольника по двум его сторонам
8. Площадь прямоугольника по двум его сторонам
9. Периметр квадрата по его стороне
10. Площадь квадрата по его стороне
11. Периметр трапеции по его сторонам
12. Площадь трапеции по его основания и высоте
13. Длина окружности по радиусу круга
14. Площадь круга по его радиусу
Ветвление
Самостоятельный контрольный
срез
- Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10. В каждом случае программа сообщает, оказалось ли число отрицательным.
- Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. В каждом случае программа комментирует свои действия
- Ввести два числа. Если сумма этих чисел положительная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел. В каждом случае программа комментирует свои действия
- Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5. В каждом случае программа комментирует свои действия
- Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза. В каждом случае программа комментирует свои действия
- Пользователь вводит число (свою температуру). Если оно больше 36,8 или меньше 36,4, то программа пишет «Оставайся дома». В противном случае пишет «иди в школу»
- Пользователь вводит число. Программа сообщает, является ли оно положительным или отрицательным
- Программа спрашивает вес некого объекта в килограммах, затем спрашивает, в какие единицы измерения перевести (граммы или тонны) и делает это по соответствующему выбору пользователя.
- Написать программу, которая определяет возможность существования треугольника, по трем сторонам введенным пользователем. В каждом случае программа комментирует свои действия
- Программа определяет минимальное из трёх введенных чисел, комментируя каждый выбор.
Циклы. Простые задачи.
- Составить программу, печатающую квадраты всех натуральных чисел от 0 до заданного натурального n в виде строки «Квадрат числа n (вместо n должно стоять число) равен …»
- Напишите программу, которая принимала бы целые числа и суммировала их до тех пор, пока пользователь не введет число 0
- К старушке на обед ходят кошки. Каждую неделю кошки приводят подружек на одну больше, чем на прошлой неделе. Сколько кошек придет к старушке через n недель?
- Известна сумма номеров страниц, определить номер страницы.
- Лягушка каждый последующий прыжок делает в два раза короче предыдущего. Достигнет ли она болота и за n прыжков? Пользователь вводит количество прыжков, расстояние до болота и длину первого прыжка.
- В результате применения пенициллина концентрация болезнетворных бактерий в крови больного уменьшается на 1/3 в день от содержимого предыдущего дня. Через сколько дней наступит выздоровление, если концентрация бактерий должна уменьшиться от N1 до N2? Для проверки: n1=10000 n2=20: 16 дней n1=5200 n2=5: 18 дней
- Через сколько дней в зоне заражения уровень радиации упадет до безопасного значения 30 микрорентген в час, если начальное значение уровня заражения Z и каждый день оно уменьшается на 5% по отношению к предыдущему дню.
- Составьте программу, которая вычисляет произведение чисел от 1 до N. Значение N вводится с клавиатуры.
Циклы + ветвление
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел считает количество чисел кратных 3. Результат выводит на экран.
- Написать программу, которая из последовательности из N чисел суммирует числа кратные 5. Результат выводит на экран.
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел определяет количество чисел оканчивающихся на 6.
- Написать программу, которая из последовательности из N чисел суммирует нечетные числа. Результат выводится на экран.
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел считает двузначные числа. Результат выводится на экран.
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел находит сумму трехзначных чисел. Результат выводится на экран.
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел находит количество чисел превосходящих по значению число 15.
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел определяет самое большое отрицательное число.
- Написать программу, которая в последовательности из N чисел определяет самое маленькое положительное число.
- Программа спрашивает пользователя, сколько примеров он хочет решить. Затем задает пользователю простые примеры на сложение в уме. По завершению программы на экран выводится количество правильных ответов.
- Программа спрашивает пользователя, сколько примеров он хочет решить. Затем задает пользователю простые примеры на умножение в уме. По завершению программы на экран выводится количество правильных ответов.
- Шоу «Интуиция». Программа загадывает пользователю число от 1 до 1000 и дает 10 попыток. После каждой попытки программа говорит, что загаданное число больше или меньше, чем введенное. Написать программу «Калькулятор», которая предлагает пользователю ввести 2 числа и выбрать одну из математических операций: +, - (можно использовать тип переменных char). Программа выводит ответ на экран и предлагает повторить
Одномерные массивы
Задача 1
Вывести элементы числового массива, которые больше, чем элементы, стоящие перед ними.
Например, дан массив [3, 9, 8, 4, 5, 1]. Следует вывести числа 9 и 5, так как перед ними стоят соответственно числа 3 и 4, которые меньше их.
Задача 2
Все элементы массива поделить на значение наибольшего элемента этого массива.
Задача 3
Найти номер и значение первого положительного элемента массива.
Задача 4
Найти сумму тех элементов массива, которые одновременно имеют четные и отрицательные значения.
Например, в массиве [3, -5, -2, 4, -8, 0] отрицательными четными элементами являются числа -2 и -8. Их сумма равна -10.
Задача 5
В массиве найти минимальное значение среди элементов с нечетными индексами.
Задача 6
Дан одномерный массив. Найти среднее арифметическое его элементов. Вывести на экран только те элементы массива, которые больше найденного среднего арифметического.
Задача 7
Найти сумму положительных элементов массива.
Задача 8
В одномерном массиве найти количество положительных элементов.
Задача 9
Дан массив A вещественного типа, содержащий 20 положительных и отрицательных элементов. Сформировать массив B из положительных элементов массива A, имеющих четный индекс. Найти сумму квадратов элементов нового массива.
Задача 10
Написать программу расчета среднего арифметического отрицательных элементов в одномерном массиве. Заменить минимальный элемент в одномерном массиве на полученное среднее арифметическое.
Задача 11
Найти элементы массива, которые сильно отклоняются от среднего значения (элементов массива).
"Отклонение" будет вычисляться как процент разности между элементом и средним значением к среднему значению. Например, если очередной элемент равен 10, а среднее значение массива равно 5, то (10-5)/5 = 1 (100%). Т.е. значение элемента превышает среднее значение на 100%.
Пусть в данной задаче ищутся элементы, разница со средним значением которых превышает 50%.
Задача 12
В однородном массиве, состоящем из N вещественных элементов, найти максимальный по модулю элемент массива.
Задача 13
Получить среднее арифметическое всех чётных элементов массива, стоящих на нечётных местах.
Задача 14
Какая сумма элементов массива больше – с первого до элемента с номером К или от элемента с номером К+1 до последнего. Значение К может задавать пользователь или программист.
Задача 15
Найти сумму и произведение элементов одномерного числового массива.
Задача 16
В массиве найти минимальный и максимальный элементы, поменять их местами.
Задача 17
Дан массив, содержащий положительные и отрицательные числа. Заменить все элементы массива на противоположные по знаку.
Например, задан массив [1, -5, 0, 3, -4]. После преобразования должно получиться [-1, 5, 0, -3, 4].
Задача 18
В одномерном массиве найти минимальный и максимальный элементы. Вычислить их разность.
Например, дан массив [3, 5, 9, 4, 2, 6]. Максимальным числом является 9, минимальным является 2. Разность составляет 9-2=7.
Двумерные массивы
Общие
указания к работе
Заполняются двумерные массивы
либо вручную пользователем, либо с помощью операции random, либо все значения элементов
массива задаются программистом на стадии разработки, количество элементов
массива – на Ваше усмотрение, диапазон элементов произвольный. Если в задачи
прописаны дополнительные или исключительные указания, то следовать нужно
последним, а не общим. Помните, что ваша программа должны быть универсальной,
независимо от выбранных Вами параметров. При выводе ответа не забудьте дать
программе указание сначала показать тот массив, с которым и производились
вычисления.
Задача 1
Поменять местами
указанные пользователем столбцы массива.
Задача 2
Поменять местами
указанные пользователем строки массива.
Задача 3
Отсортировать массив
построчно в порядке возрастания/убывания (на выбор программиста).
Задача 4
Отсортировать массив по
столбцам в порядке возрастания/убывания (на выбор программиста).
Задача 5
Найти сумму всех четных
элементов в массиве.
Задача 6
Найти среднее значение
нечетных элементов в массиве.
Задача 7
Найдите сумму элементов
четных рядов (каждого второго).
Задача 8
Найти среднее значение
нечетных столбцов двумерного массива.
Задача 9
Определите количество
четных чисел в двумерном массиве, заполненном случайными числами.
Задача 10
Замените знак числа
каждого элемента массива.
Задача 11
Поделите на три все
кратные трем значения элементов двумерного массива и замените делимое
получившимся значением частного.
Задача 12
Найдите сумму и количество
элементов массива, попавших в интервал [x1,y1;x2,y2], где (x1,y1) – адрес
верхней левой ячейки выбранной пользователем области в массиве, а (x2,y2) –
адрес нижней правой ячейки выбранной пользователем области в массиве. Границы
интервала вводятся с клавиатуры.